Программа повышения квалификации «Стоматология общей практики»
Программа повышения квалификации «Стоматология общей практики»
-
Секция 1 0/9
Программа "Общая стоматология"
-
Лекция 1.1Урок №1 Типовая инструкция по охране труда для персонала стоматологических кабинетов30 минут30m
-
Лекция 1.2Урок №2 Типовая инструкция по охране труда для персонала зуботехнической лаборатории
-
Лекция 1.3Урок №3. Функции жевательно- речевого аппарата. Биомеханика нижней челюсти.3 часа3h
-
Лекция 1.4Урок №4. Параклинические методы обследования.
-
Лекция 1.5Урок № 5. Диагноз и прогноз1 день1 День
-
Лекция 1.6Урок № 6. История болезни
-
Лекция 1.7Урок №7. Клинические методы обследования3 дня3 Дней
-
Лекция 1.8Урок № 8. Диагностика в амбулаторной стоматологии
-
Викторина 1.1Контрольные вопросы5 вопросов50 минут50m
-
-
Секция 2 0/9
Mala audiebant soles extra congruentis graecorum epulis inportuna memoria causamque retexueris sequitur sint
-
Лекция 2.1Урок№ 14. Учебный класс и учебная зуботехническая лаборатория стоматологической клиники1 день1 День
-
Лекция 2.2Урок № 15. Рабочее место зубного техника
-
Лекция 2.3Урок № 16. Структура, оснащение и организация работы зуботехнической лаборатории
-
Лекция 2.4Урок №17. Расходные материалы и средства на клиническом приеме
-
Лекция 2.5Урок №18. Стоматологический инструментарий
-
Лекция 2.6Урок 19. Рабочее место врача-стоматолога
-
Лекция 2.7Урок 20. Асептика, антисептика и дезинфекция на клиническом приеме
-
Лекция 2.8Урок 21. Стоматологический кабинет, операционная и зуботехническая лаборатория, асептика, антисептика и дезинфекция. Санитарно-технические требования и нормы функционирования кабинета, операционной и зуботехнической лаборатории
-
Викторина 2.1Контрольные вопросы5 вопросов40 минут40m
-
-
Секция 3 0/14
Fructu firmum neglegi antiochum pecuniae disiuncta hominum fac sui levares euripidesconcludam instituendarum redderet
-
Лекция 3.1Урок 23. Изоляционные и покрывные материалы
-
Лекция 3.2Урок 24. Взаимодействие основных стоматологических материалов с организмом человека (клиническое материаловедение)
-
Лекция 3.3Урок 25. Моделировочные материалы
-
Лекция 3.4Урок 26. Материалы для отделки стоматологических изделий (абразивные материалы)
-
Лекция 3.5Урок 27. Формовочные материалы
-
Лекция 3.6Урок 28. Цементы
-
Лекция 3.7Урок 29. Полимеры
-
Лекция 3.8Урок 30. Технологические процессы работы со сплавами металлов
-
Лекция 3.9Урок 31. Металлы и их сплавы
-
Лекция 3.10Урок 32. Термопластические (обратимые) оттискные материалы
-
Лекция 3.11Урок 33. Эластические оттискные материалы
-
Лекция 3.12Урок 34. Твердые оттискные материалы
-
Лекция 3.13Урок 35. Стоматологическое материаловедение
-
Викторина 3.1Контрольные вопросы5 вопросов20 минут20m
-
-
Секция 4 0/5
Optatius contenta iucunda mentem diximus qui reiectus ordiendum aderit tui voluit nostra sentias dixerim
-
Лекция 4.1Урок 36. Особенности оказания стоматологической помощи детям
-
Лекция 4.2Урок 37. Предварительное лечение перед протезированием
-
Лекция 4.3Урок 38. Психотерапия и анестезиологическая защита больных
-
Лекция 4.4Урок 39. Культура врачебного приема. Психотерапия и анестезиологическая защита больных. Подготовка больных к лечебным процедурам
-
Викторина 4.1Контрольные вопросы5 вопросов10 минут10m
-
-
Секция 5 0/4
Fingas comitetur videbimus existimoad zeno reliquit debeat accidisset mediocribus gestiant laboro plurimum dolorem
-
Секция 6 0/2
Sullae diem illam affecit epuletur institutionis scaevola casu gratia appellocommunia putamus dicitur discipulos
-
Секция 7 0/2
P lenius iam insanos victoria inesse privatio levem inscite instrumento
-
Секция 8 0/2
Possitne traduceret pervenit magnum finxerit oportunitatis ratio sapientia rationem negotii integra iudicabis contemnere delectantur
-
Секция 9 0/6
Mediocriterne bona videtis defendebant rogatione pars ordine interrete necessariae quicquam promerem umquam
-
Лекция 9.1Урок 46. Одонтогенные абсцессы и флегмоны различной локализации
-
Лекция 9.2Урок 47. Одонтогенное воспаление верхнечелюстных пазух
-
Лекция 9.3Урок 48. Остеомиелит челюстей
-
Лекция 9.4Урок 49. Одонтогенный периостит
-
Лекция 9.5Урок 50. Одонтогенные воспалительные заболевания
-
Викторина 9.1Контрольные вопросы5 вопросов30 минут30m
-
-
Секция 10 0/8
Dicantur controversia effecta absurdum perpetuam oritur expetenda utraque oppidum offensione mediocri
-
Лекция 10.1Урок 51. Профилактика заболеваний пародонта
-
Лекция 10.2Урок 52. Организация пародонтологической помощи
-
Лекция 10.3Урок 53. Травматическая окклюзия
-
Лекция 10.4Урок 54. Идиопатические заболевания с прогрессирующим лизисом тканей пародонта
-
Лекция 10.5Урок 55. Пародонтоз
-
Лекция 10.6Урок 56. Пародонтит
-
Лекция 10.7Урок 57. Заболевания пародонта
-
Викторина 10.1Контрольные вопросы5 вопросов30 минут30m
-
-
Секция 11 0/14
-
Лекция 11.1Урок 58. Болезни языка
-
Лекция 11.2Урок 59. Болезни губ
-
Лекция 11.3Урок 60. Особенности протезирования при заболеваниях слизистой оболочки полости рта
-
Лекция 11.4Урок 61.Электрохимические нарушения в полости рта
-
Лекция 11.5Урок 62. Неврогенные заболевания слизистой оболочки полости рта
-
Лекция 11.6Урок 63. Поражения слизистой оболочки полости рта при дерматозах
-
Лекция 11.7Урок 64. Предраковые заболевания слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ
-
Лекция 11.8Урок 65. Лекарственный стоматит
-
Лекция 11.9Урок 66. Аллергический стоматит
-
Лекция 11.10Урок 67. Изменения слизистой оболочки полости рта при болезнях крови и кроветворных органов
-
Лекция 11.11Урок 68. Поражения слизистой оболочки полости рта при заболеваниях желудочно-кишечного тракта
-
Лекция 11.12Урок 69. Травматические стоматиты
-
Лекция 11.13Урок 70. Заболевания слизистой оболочки полости рта
-
Викторина 11.1Контрольные вопросы5 вопросов30 минут30m
-
-
Секция 12 0/2
-
Секция 13 0/4
-
Секция 14 0/2
-
Секция 15 0/8
-
Лекция 15.1Урок 76. Паротит новорожденного
-
Лекция 15.2Урок 77. Ретенционная киста подъязычной слюнной железы
-
Лекция 15.3Урок 78. Ретенционные кисты малых слюнных желез
-
Лекция 15.4Урок 79. Слюннокаменная болезнь
-
Лекция 15.5Урок 80. Хронический сиалоаденит
-
Лекция 15.6Урок 81. Острый бактериальный сиалоаденит
-
Лекция 15.7Урок 82. Заболевания слюнных желез
-
Викторина 15.1Контрольные вопросы5 вопросов50 минут50m
-
-
Секция 16 0/6
-
Лекция 16.1Урок 83. Взаимодействие протеза и организма пациента
-
Лекция 16.2Урок 84. Деформации окклюзионной поверхности зубных рядов
-
Лекция 16.3Урок 85. Полная потеря зубов
-
Лекция 16.4Урок 86. Частичная потеря зубов
-
Лекция 16.5Урок 87. Дефекты лица, зубных рядов. Потеря зубов (частичная и полная), деформация зубных рядов
-
Викторина 16.1Контрольные вопросы5 вопросов50 минут50m
-
-
Секция 17 0/9
-
Лекция 17.1Урок 88. Лечение различных зубочелюстных аномалий
-
Лекция 17.2Урок 89. Аппаратурно-хирургический и хирургический методы устранения аномалий
-
Лекция 17.3Урок 90. Исправление зубочелюстных аномалий
-
Лекция 17.4Урок 90. Аномалии отдельных зубов
-
Лекция 17.5Урок 91. Аномалии соотношения зубных рядов
-
Лекция 17.6Урок 92. Аномалии формы и величины зубных рядов (дуг)
-
Лекция 17.7Урок 93. Аномалии положения челюстей в черепе
-
Лекция 17.8Урок 94. Зубочелюстные аномалии
-
Викторина 17.1Контрольные вопросы5 вопросов50 минут50m
-
-
Секция 18 0/5
-
Лекция 18.1Урок 95. Повреждения челюстей и других костей лицевого скелета
-
Лекция 18.2Урок 96. Вывих нижней челюсти
-
Лекция 18.3Урок 97. Повреждения зубов и их опорно-удерживающего аппарата
-
Лекция 18.4Урок 99. Травмы тканей и органов жевательно-речевого аппарата
-
Викторина 18.1Контрольные вопросы5 вопросов30 минут30m
-
-
Секция 19 0/6
-
Лекция 19.1Урок 100. Стомалгия. Глоссалгия
-
Лекция 19.2Урок 101. Невралгия языкоглоточного нерва
-
Лекция 19.3Урок 102. Постгерпетическая невропатия тройничного нерва
-
Лекция 19.4Урок 103. Заболевания и повреждения нервов лица и шеи
-
Лекция 19.5Урок 104. Невропатия тройничного нерва
-
Викторина 19.1Контрольные вопросы5 вопросов10 минут10m
-
-
Секция 20 0/5
-
Лекция 20.1Урок 105. Опухоли и опухолеподобные образования лица и шеи
-
Лекция 20.2Урок 106. Опухоли и опухолеподобные новообразования челюстей
-
Лекция 20.3Урок 107. Опухоли и опухолеподобные образования слюнных желез
-
Лекция 20.4Урок 111. Опухоли и опухолеподобные образования кожи, ее придатков и околочелюстных мягких тканей
-
Викторина 20.1Контрольные вопросы5 вопросов30 минут30m
-
-
Секция 21 0/2
-
Итоговое тестирование 0/1
Урок № 8. Диагностика в амбулаторной стоматологии
В своей профессиональной деятельности врач-стоматолог изучает, распознаёт и исправляет или уменьшает проявления определенных нозологических форм.
Нозологические единицы, или формы — те или иные конкретные болезни с типичными для них сочетаниями симптомов и лежащими в их основе морфологическими и функциональными изменениями, а также определенными этиологией и патогенезом.
Болезнь — нарушение жизнедеятельности организма, возникающее в ответ на действие чрезвычайных раздражителей внешней и внутренней среды.
Все нозологические формы, или болезни, в том числе и жевательно-речевого аппарата, сведены в единую Международную классификацию болезней (МКБ), где каждому из них присвоено свое точное название и класс. Они утверждены Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), национальными академиями медицинских наук и министерствами здравоохранения, и требуют точного употребления.
В связи с этим грубой ошибкой, например, является использование термина “адентия” (аномалия, характеризующаяся отсутствием зачатков молочных или постоянных зубов) в качестве определения частичной потери зубов — “вторичная частичная адентия”.
Каждая болезнь имеет определенные признаки или симптомы. Симптом (от rpeч. symptoma — совпадение, признак) — единичный признак болезни или патологического состояния, выявляемый врачом при обследовании больных и используемый для постановки диагноза и прогноза заболевания.
Если симптом специфичен только для данного заболевания, он называется патогномоничным.
Ведущий (ключевой) симптом называется облигатным. Факультативные симптомы характерны для нескольких заболеваний и встречаются не у всех больных при конкретной нозологии.
Признаками в диагностике болезней могут быть не только “симптомы”, но и “синдром” (симптомокомплекс), “клиническая картина”.
Синдром (от греч. — syndrome — стечение признаков болезни; дословно — “вместе бегущий”, “попутчики”) — специфическая совокупность симптомов (симптомокомплекс), объединенных общим патогенезом и характеризующих определенное патологическое состояние организма.
Синдромы отличаются устойчивостью, закономерностью возникновения, динамичностью и относительной специфичностью, хотя могут возникнуть и от различных причин. Иногда этим термином обозначают самостоятельные нозологические единицы или стадии (формы) какой-либо болезни.
Примерами синдромов, известных стоматологам, являются болевой, травматический, невралгический, неврозоподобный, прозопалгический и др.
Патологическое состояние (status pathologicus) — относительно устойчивое отклонение от нормы, имеющее биологически отрицательное значение для организма.
Патологическое состояние в отличие от болезни, как правило, не является самостоятельной нозологической формой, а носит скорее синдромологический характер. В Международной классификации болезней перечислены именно болезни. Она почти не включает патологических состояний. Примерами патологического состояния могут служить “частичная” или “полная потеря зубов”. И то, и другое — патологические состояния после кариеса и его осложнений, после заболеваний пародонта, или после травмы.
Надо отметить, что признаки болезни в классическом общем виде, когда имеются все симптомы и симптомокомплексы, редко встречается в действительности.
Клиническая картина — вся совокупность симптомов и симптомокомплексов — является всеобщим (классическим) признаком болезни.
Клиническая картина обнаруживается через единичные признаки в их особенном сочетании. Кроме наблюдаемой окружающими, в первую очередь врачом, внешней клинической картины заболевания, следует выделить внутреннюю клиническую картину — симптомы заболевания, преломленные психикой больного. Это восприятие пациентом болезни, его отношение к ней, должны вырабатывать соответствующую психотерапевтическую тактику врача и обязательно учитываться в процессе лечения.
Методы обследования больного в стоматологической клинике
Методы обследования больного принято делить на клинические (используемые у кресла, постели больного) и параклинические (инструментальные, лабораторные, рентгенологические, то есть проводимые во вспомогательных службах клиники).
Это деление методик, как и другие способы их классификации, в достаточной степени условно.